Инкотермс Аэростар

Incoterms — одиннадцать международных правил, которые используют в национальной и международной торговле. Они признаны таможенными органами, юридическими организациями и предпринимателями во всех странах мира.

Правила Инкотермс представляют собой особое обозначение торговых терминов в виде сокращений по первым трем буквам. Каждое сокращение имеет свою расшифровку и отражает предпринимательскую практику в международной доставке грузов от продавца к покупателю.

Правила определяют права и обязанности между сторонами, задействованными в договоре купли-продажи в части условий поставки груза.

Incoterms — это основные условия для международной торговли товарами.

Группа E — отгрузка.

Группа F — основную перевозку оплачивает покупатель.

Группа C — основную перевозку оплачивает продавец.

Группа D — доставка.

Обязанности продавца Обязанности покупателя
EXW
Ex Works — «Франко завод»
Готовит товар и отгружает его Выполняет таможенное оформление на экспорт и импорт, доставляет груз
FCA
Free Carrier — «Франко перевозчик»
Проводит таможенное оформление на экспорт.
Отгружает товар грузоперевозчику, которого выбрал покупатель
Доставляет груз и проводит таможенное оформление на импорт
FAS
Free Alongside Ship — «Свободно вдоль борта судна»
Занимается очисткой на экспорт. Размещает груз в порту отгрузки возле судна, которое выбрал покупатель Погружает груз на борт судна. Поставляет товар в порт разгрузки. Проводит оформление на импорт
FOB
Free On Board — «Свободно на борту»
Проводит очистку на экспорт. Доставляет груз в порт отгрузки и погружает его на борт, который указывает покупатель Доставляет груз в порт, где будет проходить разгрузка. Оформляет очистку на импорт
CFR
Cost and Freight — «Стоимость и фрахт»
Оформляет товар на экспорт и грузит его на борт, доставляет в порт разгрузки Разгружает и принимает груз в порту разгрузки. Выполняет оформление на импорт
CIF
Cost, Insurance and Freight — «Стоимость, страхование и фрахт»
Оформляет груз на экспорт, страхует его в пользу продавца. Страховка должна минимально покрывать риски. Доставляет товар к месту назначения Разгружает и принимает груз, оформляет на импорт
CIP
Carriage and Insurance Paid to — «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до»
Оформляет груз на экспорт, страхует его в пользу продавца. Страховка должна максимально покрывать все возможные риски. Доставляет товар к месту назначения Разгружает груз, оформляет на импорт
CPT
Carriage Paid To — «Фрахт/перевозка оплачены до»
Оформляет товар на экспорт, доставляет его в место назначения Разгружает груз, оформляет на импорт
DAP
Delivered At Point — «Поставка в пункте»
Оформляет груз на экспорт, доставляет его до указанного места назначения Разгружает груз, оформляет на импорт
DPU
Delivered Named Place Unloaded — «Поставка на место выгрузки»
Проводит таможенное оформление на экспорт, доставляет груз в пункт назначения и выгружает Принимает груз и оформляет на импорт
DDP
Delivered Duty Paid — «Поставка с оплатой пошлины»
Проводит экспортное оформление. Доставляет груз до указанного места, после чего выполняет оформление на импорт и уплачивает пошлину Разгружает и принимает груз

Изменения в Инкотермс 2020

Инкотермс — правила, принятые в сфере национальной и международной торговли. Являются стандартом и представляют собой термины в виде 11 аббревиатур, которые имеют свою расшифровку. Также термины классифицируют по виду транспорта.

В обновленной версии по-прежнему говорится о правах и обязанностях лиц, задействованных во внешнеэкономических отношениях. Но дается подробное описание того, на что опираться при выборе термина для определенной транзакции. В новой версии также обозначен момент, как торговый договор связан с дополнительными обязательствами.

Дополнение термина FCA

В редакции 2020 года для морских контейнерных грузоперевозок вместо термина FOB можно использовать FCA. В этом случае продавец имеет право передать контейнер с экспортным товаром покупателю до погрузки перевозчиком груза на корабль.

Использование FCA освобождает продавца от дополнительных обязательств перед покупателем в части заключения соглашения на транспортировку груза.

Обратите внимание. Инкотермс 2020 дает возможность каждому из задействованных лиц согласовать сделку. Покупатель указывает перевозчику подписать и выдать коносамент для продавца после погрузки груза на борт. Продавец передает выписанный коносамент покупателю через банковское учреждение.

Введение оговорок по страхованию экспортных грузов в терминах CIF и CIP

Термины CIF и CIP обязуют продавца застраховать экспортный груз.

В правилах 2020 года CIF требует от продавца минимальной страховки. Высокие ставки согласовываются опционально на основании договора.

Если используется CIP, продавец обеспечивает максимальный уровень страхования груза от всех возможных рисков: потопление и опрокидывание судна, столкновение, посадка на мель, возгорание, взрыв, выгрузка в порту бедствия. В этом случае опционально согласовываются только низкие ставки.

Введение термина DPU

С 2020 года вместо DAT используется DPU — доставка на место выгрузки, а не в терминал, как было в версии 2010.

В чем разница между местом выгрузки и терминалом:

  • Продавец получает возможность выгружать товар не в конкретном терминале, а в любом месте, предназначенном для поставки грузов. Но может быть выбран и конкретный терминал.
  • Термин DPU также предполагает, что разгрузка груза остается обязанностью продавца. Покупатель только принимает товар и выполняет необходимые таможенные оформления на импорт.

Использование транспорта продавца и покупателя для грузоперевозок

В редакции 2010 года перевозкой грузов занимается третья сторона — перевозчик. Исполнителя могут нанять обе стороны.

В большинстве случаев перевозки организованы без участия сторонних логистических компаний. Товары перевозятся на транспорте любой из сторон договора. Так оба участника договора могут использовать свое транспортное средство для грузоперевозок. Это напрямую прописано в терминах группы D. При этом не отменяется возможность заключения договора на перевозку силами третьего лица.

Уточнение условий поставки

В обновленных правилах были максимально уточнены условия поставки и иные обязательства сторон:

  • Каждый термин состоит из двух разделов по десять статей. В документе подробно расписаны обязательства участников торгового соглашения, общие обязанности, связанные с грузоперевозкой, оформлением страховки, поставкой, оформлением таможенной документации, распределением затрат и др.
  • Структурированные правила помогают увидеть сразу все расходы как продавца, так и покупателя.
  • В новой версии создан специальный раздел «Распределение расходов», где учтены нюансы по затратам. Это позволяет участникам договора не искать отдельные расходы в разных статьях.
  • Структура правил 2020 также позволяет максимально удобно сравнить обязанности каждой стороны по всем пунктам поставки.

Обратите внимание. Независимо от условий поставки продавец обязан следовать правилам безопасности по эксплуатации транспорта и транспортировке груза. Продавец должен объяснить покупателю, что для организации грузоперевозок в обязательном порядке выполняются определенные требования.

Важно.

В Инкотермс 2020 говорится, что если риск грузоперевозки передается в стране продавца, то за выполнение таможенных формальностей по транзиту ответственен покупатель. Правило действует и в обратную сторону.

Использование терминов Инкотермс во внешнеэкономических договорах:

  • Когда между двумя сторонами заключается сделка, то правила 2020 должны указываться в договоре. Ссылка ведется именно на новую редакцию.
  • Необязательно ставить в документе торговую марку Инкотермс.
  • Обе стороны должны указывать в торговом документе сокращения и полные наименования, как в редакции 2020.
  • Каждая сторона обязуется максимально точно указывать место поставки.
  • При выборе термина учитывается выполнение экспортных формальностей, целесообразность страхования определенных рисков, законодательные возможности и др.

Подробную информацию об изменениях можно узнать у специалистов «Аэростар».