Давайте соберем информацию за предыдущий 2022 год и проанализируем, как изменились логистические схемы морских перевозок грузов. До санкционных запретов и ухода крупных морских линий из России контейнеры в порт Санкт-Петербурга попадали через так называемые порты трансшипмента. Трансшипмент – это режим перевалки контейнеров, когда большой океанский лайнер заходит в порт, обладающий необходимой глубиной и инфраструктурой, а грузы на нем для стран, в порты которых он зайти не может из-за отстутствия вышеуказанных необходимых условий. Поэтому грузы переваливаются на более мелкие фидерные суда и продолжают свой путь по необходимому маршруту. Такими портами в Европе были – Антверпен, Роттердам, Гамбург.
Однако события 2022 года заставили логистику работать по – новому. Грузопоток переориентировался на Дальний Восток. Ушли мировые морские линии. Остался работать только сервис MSC, но он перевозит такую номенклатуру товаров, как гуманиратные грузы, продукты питания, фармацевтическую продукцию. Открывшаяся ниша свободной долго не осталась: на Дальнем Востоке достаточно быстро стали появляться новые китайские и российские компании. В течение 2022 года грузопоток вырос на значительные цифры. По данным с сайта международной транспортной компании FESCO – это порядка 36% экспорт и 10% импорт. Грузопоток же Санкт-Петербургского порта упал на 62 %.
Такая ситуация привела к переполнению портов Владивосток, Находка, Новороссийск. Поэтому с начала 2023 года мы вновь увидели меняющуюся картину: невозможность перевозки грузов через восточный полигон из-за его загруженности в большой степени повлияла на открытие новых маршрутов через северо-западные порты. Однако не последнюю роль в этом отыграла и логистическая инфраструктура. А в Санкт-Петербурге она хорошо развита.
Сокращение объемов торговли с Европой подтолкнуло бизнес искать новые рынки и смотреть в сторону Китая, Турции и азиатских стран. Доставлять грузы в порты Северо-Запада, в том числе в Большой морской порт Санкт-Петербург (БМПСПб), из Китая и даже стран Латинской Америки экономически оказалось достаточно логичным. Спрос породил предложение, а вместе с ним и новые контейнерные сервисы.
Открытие сервисов и расширении сети маршрутов определенной регулярности – это несомненно положительная тенденция. Однако есть и своеобразная “ложка дегтя”: издержки транспортных компаний растут. Протяженность пути увеличилась, следовательно увеличился расход топлива, расходы на бункеровку, на обслуживающий экипаж. Конечно, это не все составляющие формирования цены трансфера. Также важны вместимость судна, маршрут, используются ли порты трансшипмента. Но все-таки данные маршруты по сравнению с европейскими оказываются более надежными с точки зрения санкционных фильтров и возможных рисков временных задержек переваленных на автомобили грузов на европейских границах.
Сравнив отчеты операционной деятельности Global Ports – одного из ведущих операторов специализированных портовых терминалов в России – за 4 квартал 2022 года и 1 квартал 2023 года, видим растущий интерес клиентов к контейнерным перевозкам в Балтийский бассейн. По некоторым оценкам, в 2023 году при благоприятных условиях прогнозируется их рост через Санкт-Петербургский узел на 25-30%.
Компания “Аэростар”, следуя за современными тенденциями и изучив конъюнктуру рынка, также открывает новый регулярный сервис по доставке транзитных импортных грузов из порта Санкт-Петербурга в Беларусь. Мы принимаем грузы весом от 1 кг до 5 тонн. Доставку осуществляем собственным автотранспортом под гарантию таможенного перевозчика. По возможности, объединяем грузы в консоль и удешевляем стоимость перевозки. По запросу клиента можем произвести таможенную очистку и довоз до двери. Предоставляем полное документальное сопровождение, закрывающие документы. Мы успешно опробовали этот маршрут и наладили партнерские договорные отношения с агентами.
Мы будем рады Вам помочь в организации такой перевозки!
Обращайтесь к нам!
- по телефону: +375 (29) 624-14-50;
- по e-mail: 555@aerostar.by