Влияние санкций на логистику
Можно сказать, что пятый пакет санкций, повергший в шоковое состояние российских и белорусских автоперевозчиков, является предвестником большого передела логистического рынка. На данный момент, в преимуществе оказались европейские операторы. Однако, надо отметить, что превосходством воспользоваться они совершенно не спешат, опасаясь зеркальных санкций со стороны Беларуси и России.
Логисты и участники ВЭД замерли в ожидании. Если данные ответные меры окажутся симметричны – автоперевозки с Евросоюзом будут практически сведены к минимуму. Продовольственные товары являются исключением из санкционного списка. Это вселяет надежду, что нас не ждет острый продовольственный дефицит, но это вполне реально с товарами промышленными. Такая блокада толкает белорусских и российских производителей устремить свои взгляды в юго-восточном направлении. Хоть и прорабатываются возможности с заменой транспортных средств и обходом недружественных стран, однако скорее самым перспективным партнером все таки прогнозируется Китай. Уже фиксируется рост автотранзита из Китая через Казахстан. Ранее автодоставка была окупаема только для недешевых грузов. Сейчас же, учитывая преграды и растущие ставки по другим маршрутам, баланс может выровняться.
Авиасообщение также не в лучших условиях. Turkish airlines по-прежнему не летает в Минск до 30 апреля, но продолжает летать в Россию. Также вроде бы стабильно в наше нестабильное время туда летают китайские авиакомпании Air China и China Southern. Это дает нам возможность доставлять для наших клиентов грузы из Китая в Беларусь через аэропорты Москвы, используя наш статус таможенного перевозчика.