Несмотря на постепенное восстановление объемов грузовых авиаперевозок в 2021 году по отношению к 2020-му, допандемийного уровня пока достичь не удается.
К примеру, при сравнении августа 2021 с августом 2019 года, наблюдается общемировое падение объемов грузоперевозок на 22%, при этом снижение грузовых емкостей на пассажирских рейсах составило 33%.
При общем дефиците мощностей естественным образом росли ставки на перевозку
Ведущие мировые направления показали подорожание на:
- Гонконг – Северная Америка: 117%
- Шанхай – Северная Америка: 110%
- Гонконг – Европа: 62%
- Шанхай – Европа: 64%
- Франкфурт – Северная Америка: 72%.
В среднем по миру 2021 год показал рост стоимости фрахта на 77% по отношению к 2019 году и на 18% по отношению к 2020-му.
Появление новых штаммов COVID-19 и возникающие новые вспышки пандемии продолжают приводить к ужесточению правительственных мер, закрытию отдельных городов и аэропортов.
Восстановление допандемийных объемов грузоперевозок
Это подтверждает прогнозы экспертов, что полного восстановления допандемийных объемов раньше 2024 года ожидать не приходится.
Пассажирские перевозки будут восстанавливаться медленно, и это окажет свое влияние на грузоперевозки.
Многое будет зависеть также от ситуации с морскими перевозками. Разрешение кризиса с контейнерным оборотом на море должно разрядить общую ситуацию дефицита.
На долгосрочном горизонте эксперты ожидают, что ситуация все-таки стабилизируется, и все вернется к развитию в обычном русле, с ростом грузовых перевозок в районе 4% в год при среднем росте мирового ВВП на 2,7%.